Казус компании "Toyota"

В Японии объявлено об отзыве для ремонта тормозной системы 170 тысяч машин самой передовой модели "Тойоты" – "Приус". Ранее "Тойота" начала отзыв по миру около 9 миллионов своих автомобилей других марок из-за проблем с узлом педали акселератора, а также приостанавливала их продажи и производство. Однако уже сегодня в США на заводах компании производство планируется возобновить. Корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева - подробнее.

Шесть заводов "Тойоты" в американских штатах Индиана, Техас, Кентукки и в канадской провинции Онтарио были остановлены ровно на неделю. Разбирались с поставщиком бракованных узлов для педалей акселератора - американским концерном "Си Ти Эс". Дефект механизма мог привести к залипанию педали газа во время движения автомобиля. Главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов считает, что времени для устранения дефекта было достаточно.

"Действительно, устраняется, в принципе мгновенно. Весь вопрос в том, чтобы накопить запас качественных деталей, чтобы продолжать производство. И проверить те, что уже были на складе. Это тоже немаловажная штука", - поясняет Осипов.

Сервисы дилеров "Тойоты" по всей Америке открыты с утра до позднего вечера. Там работают с отозванными автомобилями. Все обеспечены запчастями - стальными пластинами размером с почтовую марку. После монтажа они устраняют трение, которое и вызывает "западание" педали. На монтаж пластины уходит примерно полчаса. Ее стоимость - полтора цента. Еще в 42 доллара и 50 центов оценивается работа. Всего только в США "Тойоте" предстоит потратить на запчасти и работу по ее установке около 100 миллионов долларов. Но имидж компании не должен пострадать, уверен Олег Осипов.

"На мировом рынке, прежде всего - на американском, было достаточно быстро принято решение. Даже ведь отзываются все автомобили, а не только те, где на самом деле этот дефект есть, но и превентивно все, у которых он может быть. 9 миллионов машин всего. Это большие расходы для компании, но тем не менее, "Тойота" на это пошла с тем, чтобы как раз сохранить покупателей", - говорит Осипов.

Приостановка производства и продаж, а также отзыв восьми самых популярных моделей из-за дефекта привода акселератора - на сегодня не единственная проблема у "Тойоты". В Японии объявлена еще одна кампания по отзыву. Очередь дошла до символа высоких автомобильных технологий - гибридного "Приуса" последней модели.

Жалобы - уже на педаль тормоза, которая иногда отказывает на скользкой и неровной дороге. Всего же могут быть отозваны 300 тысяч автомобилей по всему миру. Заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто полагает, что нынешняя ситуация может стоить японскому производителю существенной потери доли на рынке.

"Ситуация экономическая - достаточно сложная. Пошел один случай, второй, третий и этим тут же воспользовались конкуренты. И началась массовая атака на компанию "Тайота'', которая в последние годы в мире автомобильном играла роль иконы качества. Это будет очень серьезный удар по репутации фирмы", - считает эксперт.

В России было продано около 160 тысяч автомобилей тех моделей, которые теоретически могут иметь проблемы с узлом педали газа. В официальном заявлении руководства "Тойоты" сказано, что некоторые автомобили, поставляемые на европейский рынок, включая Россию, также попадают по действие сервисной кампании. По данным российского сайта компании, это модели "Ай Кью", "Ярис", "Аурис", "Королла", "Версо'', "Авенсис", "Рав-4" последних 4-5 лет выпуска. Проблема не касается "Камри" российской сборки, а также всех "Лексусов". Российские дилеры "Тойоты" отмечают рост числа звонков обеспокоенных клиентов. По данным главного редактора газеты "Автоизвестия" Олега Осипова, отзыв для ремонта некоторых моделей "Тойоты" вот-вот начнется и у нас.

"Уже решение принято. "Тойота Мотор Рус" (я получил такое сообщение) готовится к отзыву. Просто им надо понять, сколько теоретически может быть автомобилей с неисправной педалью газа. Это займет какое-то время - неделю-две. "Тойота Мотор Рус" составит их перечень, скажут время, которое потребуется на устранение дефекта. Меняется ведь не весь узел. Меняется механизм, который приводит педаль в исходное положение. Это не такая сложная операция. Я думаю, что в феврале начнется эта программа и в России", - рассуждает Осипов.

Как заверили официальные представители "Тойоты" в России, дилеры компании будут сами связываться с клиентами, направлять им нформационные письма и приглашать в дилерские центры. Кроме того, на сайте "Тойоты" есть специальный раздел, куда владельцы машин могут внести свой VIN-номер и в режиме онлайн узнать, попадает ли его автомобиль под сервисную кампанию. Там же можно найти советы, что предпринимать, если вы почувствовали проблемы с узлом педали во время движения.

Источник