В наше время очень много (просто огромное количество) групп, певцов и певиц. И очень сложно из всего этого многообразия выбрать что-либо по своей душе.
Вот я, например, выбрала для себя направление - рок и фолк-рок. Это не значит, что я гнушаюсь другими стилями, просто отдаю предпочтение именно этим.
Совсем недавно, благодаря фильму "Сумерки. Сага. Новолуние" я открыла еще одну рок группу - skillet, и хотела поделиться с вами.
Skillet — рок-группа из города Мемфис, была основана в 1996 году. Группа выпустила 7 студийных альбомов, два из которых номинировались на Грэмми.
Nine Inch nails завоевали в свое время ту молодежь, которую не успели завоевать Nirvana, Pearl Jam и Depeche mode. Nine Inch nails буквально стали явлением, повлиявшим на большую часть подросткового поколения своего времени. В результате пост-индастрил и готик-индастрил культура приобрела весьма широкую аудиторию. Те, кто не понимали философских индастриальщиков Ministry, обязательно понимали Nine Inch nails. Влияние Nine Inch nails на сцене США, по охвату подобно влиянию более поздних Prodigy в Европе. Музыка, которую играли NIN не оставила равнодушными почти никого из молодых любителей рока в 90-х. Позже на смену NIN пришел Marilyn Manson, чья популярность была не меньшей, чем у NIN, да и сами NIN приложили усилия к появлению Marilyn Manson. Спустя несколько лет появился христианский ответ на эти две группы – группа Skillet, правда, изначально как ответ Skillet не собирались, просто так получилось – методом проб и ошибок. Джон Купер и Skillet принесли другое откровение миру.
Джон Купер родился в 1975-м, и все детство провел в Мемфисе. В возрасте пяти лет Джон впервые принял сознательно Христа в свое сердце. В 5-м классе Джон начал слушать Petra, а поскольку рос он в религиозной семье, любая музыка в стиле рок в доме Куперов считалась от дьявола. Перед тем как разрешить Джону послушать тот или иной альбом, сначала нужно было получить одобрение родителей. Но Джон все же отстоял свою позицию, и стал слушать рок, но в исполнении христиан. В основном Джон слушал Amy Grant и Russ Taff, и постепенно Джон начал познавать азы гитарного мастерства.
Впервые Джон начал играть в группе, когда ему исполнилось 14 лет. В основном тогда он играл самостоятельно кавер версии, так как его родители запрещали ему слушать нехристианскую музыку дома. Когда Джону исполнилось 15-ть, он со своими друзьями организовал группу Tribulation.
Чуть позже Джон подсел на музыку христианских рок - команд Barren Cross и Guardian, а заодно стал слушать Bon Jovi, Skid Row, Motley Crue и т.п. Но впервые нехристианский музыкальный диск Джон купил, когда ему исполнилось 18-ть лет(!).
На почве моды на хэви Джон захотел создать коллектив, в котором можно было быть фронтменом, но у Джона не было такого голоса, как у Джона Бон Джови или Винса Нэйла. Кроме металла Джон слушал еще и глэм-рок, но до уровня глэмщиков Джон тоже не дотягивал, и не тянул как Эллис Купер.
К счастью для Джона к 1992-му поп-металл и хэви загнулись, а на смену пришел грандж, а с этим стилем пришли новые герои – Курт Кобейн (Nirvana) и Эдди Веддера (Pearl Jam). Гранджевый вокал был как раз по плечу Джону, и мечта стать фронтменом воплощалась в реальность.
Джон играл в группе при церкви, а после служения убирал в зале, где проходили служения. И однажды пастор церкви в Мемфисе (штат Теннеси), которую посещал Джон, предложил ему собрать группу и выступить с Fold Zandura, а также сделать демо диск, если, конечно, все получится. На это дело было изначально выдвинуто два человека – Джон Купер и Кен Стерт. Джон и Кен играли в двух разных христианских группах, и, выступив совместно, получили от пастора предложение, создать сторонний христианский музыкальный коллектив, который был бы интересным и актуальным. Обоим ребятам идея понравилась.
Кену было тогда уже под тридцать, и у него была жена и ребенок, а Джон был тогда молодым 20-летним парнем. Кен не был фэном тяжелой музыки, а по больше части предпочитал ненапрягающий рок и слушал в основном Black Eyed Sceva, Charlie Peacock, Choir и Switchfoot.
Позже к Кену и Джону присоединился Трей МакЛаркин. Трея ребята нашли в своей же церкви. Трей, как и Кен, тоже не был фэном рок музыки, но все же решил играть в коллективе до того момента, пока не придет новый барабанщик, более хорошо понимающий в современном роке. Трей слушал поп-рок, в духе Smalltown Poets.
Джон Купер не сразу стал вокалистом, сначала на эту роль пробовался Кен, но у Джона это получилось лучше, и он стал голосом Skillet. Джон тренировал свой вокал под влиянием гранджа, что, в общем, и поспособствовало тому, что получился голосовой гибрид, напоминавший Nirvana и индастриальщиков Nine Inch nails.
Джон был самым младшим в коллективе, ведь Трей тоже был старше, правда, в отличие от Кена, всего на два года. Джон давно хотел играть в настоящей и стоящей команде, и после создания Skillet он даже бросил колледж, в котором проучился три года.
Название Skillet (Сковорода), которое придумали ребята, обозначало помесь разных стилей воедино, и несмотря на то, что ребята отталкивались в основном от гранджа и пост-индастрила, все же множество разных стилей можно было проследить в их музыке. Не прошло и месяца, как Skillet'ами заинтересовался лейбл Ardent records и предложил ребятам записать альбом.
Над записью дебютного альбома с ребятами из Skillet работал Пол Эмберсолд (Paul Ebersold), а над материалом к первому альбому трудился Джон, и на это у него ушло несколько месяцев. В ноябре 1996-го Skillet выпустили одноименный дебютный релиз – Skillet. Три песни имели приличную популярность на христианском радио – I Can, Gasoline, и наиболее полюбившейся для масс стала восхитительная баллада Saturn. Альбом Skillet был в немного гранджевом ключе, но когда грандж начал умирать, ребята решили менять стиль.
Skillet решили проэкспериментировать с добавлением электронного саунда, результат стоил того. Впоследствии материал сильно стал напоминать тех самых Nine Inch nails в лучших традициях. Как бы Джон ни старался быть непохожим на Трента Резнора, все же многие сравнивали новый материал Skillet с Nine Inch nails, хотя сам Джон предпочитал несколько другие группы. Но кто на это обращал внимание?
В результате второй альбом Hey You, I Love Your Soul ребята записывали с полным представлением того, что нужно делать. Ведь дебютный альбом был довольно спонтанным, так как у каждого участника коллектива на тот момент были разные вкусы к музыке, но когда дело дошло до записи второго альбома, все уже имели полное представление о том, как и что нужно делать. В результате альбом получился на несколько голов выше предшественника.
После выпуска Hey You, I Love Your Soul Skillet решили перебраться на Major Label. Они играли для каждого лейбла, но не могли подписаться ни с одним из-за христианского содержания своих песен. Супер хит Locked in a Cage очень многих ”мажоров” потряс, но, когда мажоры узнавали о том, что Skillet христиане, то просто не решались связываться. Ведь посудите сами, как можно было работать с христианской группой, если от самих христиан можно было, потом наслушаться всяких неодобрительных вещей. В итоге первый блин вышел комом в поиске лейбла, но все же ребята не унывали, так как их музыку никто не отменял.
Skillet обошли почти все весомые лейблы, включая Atlantic, Epic и Universal, но ни с одним не могли заключить контракт. В итоге релиз вышел опять на Ardent records, а также получил распространение через более широкий в плане маркетинга ForeFront, на котором как раз тогда главенствовали Audio Adrenaline, Dc Talk и прочие.
Во время турне в защиту Hey You, I Love Your Soul к Skillet присоединилась жена Джона – Кори Купер. Кори родилась в христианской семье, и, подрастая, занялась музыкой, вследствие став лидером прославления в церкви вместе с Джоном где пастором был ее отец. Еще с юного возраста Кори любила слушать U2, Питера Габриела (Peter Gabriel), Сару МакЛахлан (Sarah McLachlan) и т.п. Впервые Кори покаялась в 5 лет, а в 13 ей было откровение, что вся ее жизнь должна пройти в музыкальном служении.
В 1998-м Skillet впервые выехали с концертами в Европу. Это был рискованный шаг, так как их мало кто знал, но все же концерты прошли не плохо, учитывая то, что музыку в духе NIN в Европе ценили. По возвращению из турне Кори и Джон, как полагается, вместе вели церковное служение прославления в своей церкви.
В 1999-м Кен покинул коллектив по причине того, что ему нужно было больше уделять времени своей жене и двум детям. На место Кена встал гитарист Кевин Халанд. Вместе с Кевином ребята приступили к записи следующего релиза.
Позже Кен Стерт создал школу Visible School, где показывают свои возможности группы, которые подают большие надежды для христианской музыкальной индустрии.
В феврале 2000-го Skillet выпускают альбом Invincible, опять же кардинально изменивший звучание коллектива. Теперь пост-индастриальное звучание стало еще более явным и более современным.
Песни Come on to the future и Invincible попали в саундтрек к молодежному фильму "Экстремальные дни" (Extreme day. В российском прокате фильм вышел по названием "Сумасшедшие дни"). Сингл Rest с Invincible попал в пятерку лучших песен года по итогам CHR. Супер сингл Best kept secret получил ротацию на MTV и на время стал главным хитом группы со времен дебютного релиза.
После выхода Invincible Трей покинул коллектив, так как он с самого начала не собирался быть постоянным участником, и не хотел заострять свое внимание на одной группе. На место Трея приходит Лори Петерс. Лори до прихода в Skillet знала Кори 15 лет и вместе с ней играла в группе Alkeme, занимавшейся церковным прославлением. После того, как Кори вышла замуж за Джона, Лори познакомилась со Skillet. И когда Skillet лишились барабанщика, вакантное место заняла Лори.
Лори выросла в Висконсине, и все детство играла в каких-нибудь группах, начиная от симфонических оркестров, заканчивая джаз бэндами, но в основном Лори была фэном творчества Van Halen, Live и Tool. За барабаны впервые Лори села в 13 лет, вскоре родители купили ей собственную ударную установку. В восьмом классе Лори впервые присоседилась к группе, которая состояла из школьников. Лори играла в прославлении в церкви, а также в группе колледжа, в котором она проучилась три года.
В течение 2000-го произошла масса событий в жизни Skillet. Это касается разных номинаций на разные музыкальные премии. На Dove awards была номинирована песня Locked in a cage с альбома Hey You, I Love Your Soul в категории "лучшая тяжелая песня года", а альбом Hey You, I Love Your Soul был представлен в категории "Лучший современный рок/альтернативный альбом года". Также была номинирована песня Suspended in You с альбома Hey You, I Love Your Soul в категории "Лучшая современная рок/альтернативная песня года".